MANHATTAN SHORT 2017

Сайты друзья

86online

ya-rod_b

pdu_b

Авторизация

ЛЮСИ. Секреты вселенной

lusi_450
Благодаря своему воображению и таланту сценарист и режиссер Люк БЕССОН познакомил зрителей всего мира с самыми бойкими и запоминающимися героинями в новейшей истории кинематографа – достаточно вспомнить Никиту из одноименного фильма, Матильду из триллера ЛЕОН или Лилу из фантастического боевика ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Теперь Бессон представляет новую суперженщину в остросюжетном триллере ЛЮСИ. Главную роль сыграла Скарлетт Йоханссон (ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА; МСТИТЕЛИ), компанию на съемочной площадке ей составил обладатель премии «Оскар»® Морган Фриман (ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ; ОБЛИВИОН). Сюжет рассказывает о том, как может измениться жизнь человека, если он (или она) будет использовать все 100% своего мозга и сможет безгранично расширять возможности разума. 
Ученых уже давно волнует то, что люди используют свой мозг совсем не эффективно. На протяжении столетий теоретики фантазировали о том, как изменилось бы человечество, если бы можно было преодолеть это досадное ограничение. Действительно, что произойдет с нашим сознанием, какие невероятные возможности могут открыться, если каждый участок мозга начнет работать с максимальной эффективностью? Что будет, если все 86 миллиардов нейронов начнут посылать сигналы одновременно? Сможет ли такой человек стать настоящим суперменом?

Lucy-02Главная героиня истории Бессона Люси (ЙОХАНССОН) – беспечная студентка, живущая на Тайване. Однажды приятель просит ее отнести чемодан своему деловому партнеру. Не успев разобраться в ситуации, отзывчивая Люси оказывается в заложниках у безжалостного мистера Джана, которого играет ЧХВЕ Мин Сик (ОЛДБОЙ; СОЧУВСТВИЕ ГОСПОЖЕ МЕСТЬ). Его головорезы проводят хирургическую операцию, в результате которой в животе у Люси оказывается контейнер с героином, утопленном в некой синтетической субстанции. Если контейнер даст течь, курьер скорее всего погибнет, и ужас Люси уступает место отчаянию. Вместе с товарищами по несчастью девушка отправляется в аэропорт, чтобы перевезти через границу бесценный, но невероятно опасный груз.

Химикат, в котором содержался героин, случайно протекает из контейнера и абсорбируется организмом Люси. Реакция жертвы кажется невероятной – ее умственные способности начинают расти в геометрической прогрессии. Люси изо всех сил пытается понять и принять метаморфозы, происходящие с ее телом и разумом. Она видит буквально все, что ее окружает – воздух, вибрации, людей и даже гравитацию. У нее появляются невероятные способности, включая телепатию, телекинез, невероятную базу знаний и полный контроль над любой ситуацией.

По мере того, как загадочное вещество продолжает пробуждать все новые и новые нейроны в ее мозгу, Люси путешествует по всей планете в поискахLucy-01 профессора Сэмуэла Нормана (ФРИМАН). На протяжении десятилетий ученый изучал потенциал человеческого мозга… и является, пожалуй, единственным человеком на Земле, кто понимает, к чему могут привести трансформации Люси.

В поисках доктора Нормана Люси оказывает посильное содействие хладнокровный капитан французской полиции Пьер Дель Рио, которого играет Амр ВАКЕД (СИРИАНА; телесериал «Дом Саддама»). Его не могут не беспокоить удивительные способности Люси, эффективность которых растет буквально на глазах. Несмотря на это, Дель Рио Lucy-05готов отдать жизнь, защищая очаровательную спутницу.

По следам парочки идут наркоторговцы. Они готовы растерзать любого, кто рискнет извлечь ценный груз из несостоявшегося курьера. Тогда Люси решает поменять расклад сил и из преследуемой жертвы становится безжалостной охотницей.

Бессон собрал впечатляющую закадровую команду, в которую вошли продюсер Виржини СИЛЛА (МАЛАВИТА; ЛЕДИ), оператор Тьерри АРБОГАСТ (ЛЕОН; ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ), художник-постановщик Юг ТИССАНДЬЕ (ПЕРЕВОЗЧИК; ЗАЛОЖНИЦА), монтажер Жюльен РЕЙ (МАЛАВИТА; ЛЕДИ), дизайнер костюмов Оливье БЕРИО (АРТУР И ВОЙНА ДВУХ МИРОВ; МАЛАВИТА) и композитор Эрик СЕРРА (ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ; ЖАННА Д’АРК). Исполнительным продюсером фильма ЛЮСИ выступил Марк ШМУГЕР (ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ВРЕМЯ; МЫ КРАДЕМ СЕКРЕТЫ: ИСТОРИЯ WIKILEAKS).

О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА

Наука и фантастика объединяются в фильме ЛЮСИ

Человеческий мозг и его возможности уже давно вызывают живой интерес у многих состоявшихся ученых с мировыми именами. Всем известно, что мы используем мозг иррационально, задействуя лишь некоторые его области. Однако точное процентное соотношение трудоспособной и «спящей» частей серого вещества остается до конца не выясненным. Все это сценарист и режиссер Люк Бессон учитывал, когда приступал к работе над новым фильмом. Он попытался представить, что случилось бы, если бы кто-то получил доступ ко всем ресурсам мозга, без ограничений. Кинематографист задался вопросом, как это повлияет на нашу жизнь и на нашу роль в этом мире. «Получит ли такой человек больший контроль над самим собой и окружающими?» – вопрошает он.

Lucy-03Бессон хотел найти, по его собственным словам, «среднестатистическую девушку», которая стала бы суперчеловеком, как в умственном, так и в физиологическом плане, открыв скрытые ресурсы сознания. «У Люси те же проблемы, что и у каждого из нас, – объясняет Бессон. – Она никак не может определиться в жизни. Вместо этого ей предстоит постигнуть бесконечную мудрость самой Вселенной».

Продюсер Виржини Силла, которая работала над тремя предыдущими проектами Бессона (МАЛАВИТА; ЛЕДИ; и НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АДЕЛЬ), говорит, что идея снять подобный фильм пришла в голову сценариста и режиссера еще 10 лет назад: «Основа сюжета к тому времени уже была сформирована, но мне кажется, что Люк тогда был еще не готов. Я думаю, ему хотелось повзрослеть». После секундной паузы она добавляет: «Он использовал эти годы, чтобы подготовить себя к этому проекту».

Бессон понимал, что идея стимуляции головного мозга может стать отличным материалом для остросюжетного триллера. При этом режиссер был намерен преподать историю Люси, как научный (пусть только отчасти) факт. «Я встретился с некоторыми учеными и был поражен тем, что узнал, – признается Бессон. – Мне рассказали об онкологии, о клетках; вы знали, что сотни миллиардов клеток общаются друг с другом? На самом деле, каждая клетка в секунду отправляет около 1000 сигналов. Интернет не сравнится. У меня ушло несколько лет, чтобы подобрать верный баланс между реальностью и фантастикой».

Углубившись в изучение вопроса, Бессон связался со многими учеными, включая известного во всем мире невролога Ива Агида, одного из соучредителей Института по изучению головного и спинного мозга (ICM), который находится в парижском госпитале Питье-Сальпетриер. К слову, Бессон также является соучредителем института. Агид вспоминает свою беседу с режиссером о сюжете фильма, как о «смеси фактов и вымысла». «Когда Люк рассказал мне идею сценария, я нашел ее достаточно занятной, – говорит невролог. – Впрочем, поначалу мне приходилось остужать фактами его творческий запал. Но потом все пошло, как по маслу, потому что Люк все схватывает на лету».

Помогая Бессону отделить теоретическую реальность от вымысла, Агид пришел к выводу, что работа кинематографистов не многим отличается от работы ученых: «В этом фильме мне очень нравится Lucy-06то, что в нем есть реальные факты, – говорит невролог. – Например, Люси получает возможность рассчитать количество клеток в мозге и количество сигналов, которые посылает каждый самостоятельный нейрон в секунду, и многое другое. Опираясь на эти факты, Люк смог добиться невероятной динамики фильма. Разумеется, по мере развития сюжета способности Люси становятся все более фантастическими, но это вполне нормально и не вызывает недоверия. Если вы будете смотреть фильм, вы непременно поверите в такой прогресс. Все потому, что развитие было тщательно спланировано в сценарии, почти реалистично».

Бессон рассказывает о том, как он сплел все разрозненные ниточки в единую линию повествования: «Была определенная комбинация факторов, благодаря которой ситуация стала реалистичной, включая головорезов и новый вид наркотиков. Вообще, это не совсем наркотик. На самом деле это натуральная субстанция, которую беременные женщины вырабатывают на протяжении определенных шести недель. Вещество называется CPH4. Я предложил эту идею, а после консультации с некоторыми докторами убедился, что она не совсем абсурдная. Если вы начинаете развивать мозговую активность, и у вас получается достичь 20%, вы сможете добраться и до 30%. А открыв 30%, получите шанс развить умственную активность до 40%. И так дальше. Это как эффект домино. Когда Люси начинает развиваться, она уже не может остановиться. Она не хочет этого, она даже не знает, что с ней происходит».

Первая женщина Новой Земли:

Возрождение Люси

Бессон уже представлял зрителям самых безжалостных и крутых суперженщин в современном кино. Для героини своего последнего фильма ему нужно было подобрать актрису, которая была бы одинаково убедительна и в роли жертвы, и в роли супергероя, поскольку метаморфозы происходят очень быстро.

Lucy-04О необычной героине фильма Силла говорит: «Люси – обычная девушка, которая просто хочет повеселиться со своими друзьями в азиатской экзотике, благо место просто создано для тусовок. Она откроет для себя все прелести Востока, но не так и не настолько, как ожидала...»

Бессон и Силла предложили роль Скарлетт Йоханссон, которая снималась и в драмах ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА и ОНА, и в фантастических боевиках ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2; МСТИТЕЛИ; и ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА. Бессон был впечатлен дисциплинированностью актрисы. По его словам, Йоханссон была предельно точна и профессиональна: «Когда мы встретились со Скарлетт на пробах, мне очень понравилось, как она отзывалась о сюжете. Она не знала, как подступиться к новому состоянию своей героини, именно это нам и нужно было. В тот момент я понял, что хочу видеть именно эту актрису в главной роли. Люси была создана для нее».

Йоханссон назвала одну из причин ее заинтересованности ролью: «Впервые мы встречаем Люси на жизненном перекрестке. Она пытается разобраться в себе, и намерена во что бы то ни стало наладить свою жизнь». Актрису привлек не только материал, но и оригинальный подход Бессона. «В фильме поднимаются важные жизненные вопросы, – отмечает она. – Нам всем было трудно предугадать, по какому направлению пройдет сценарий, поскольку многое зависело от уникальной способности Люка подать материал. Читая сценарий, я живо представляла картину происходящего. Однако мои фантазии были лишь полутонами в сравнении с той жизнью, которую вдохнул в проект Люк».

Актриса признается, что была дезориентирована нелинейной структурой сценария. Несмотря на это, она знала, что может доверять режиссеру. Йоханссон была хорошо знакома с творчествомLucy-07 Бессона и, отбросив все сомнения, подписала контракт на роль. «Как ни странно, именно это и привлекло меня в фильме ЛЮСИ, – утверждает она. – Мне пришлось довериться видению Люка. Помню, как во время нашей встречи он сказал: «Ты должна поверить в то, что я знаю, что делаю, поскольку иногда мои рекомендации могут показаться сомнительными. Но если ты увидишь сцену моими глазами, ты непременно поверишь в то, что увидишь». Так что мне пришлось запастись верой. Люк – потрясающий художник. Он четко представляет себе то, что хочет увидеть на мониторах, и хочет, чтобы его видение было воспроизведено в точности».

Все, кто работал на съемочной площадке, признавали, что Люси – очень сложная роль. Несмотря на это, Йоханссон превзошла все, даже самые смелые ожидания. «Главная трудность состояла в том, что Люси в начале фильма – обычная девушка; и лишь по мере развития сюжета она превращается в супергероя, – объясняет Силла. – Ей через многое приходится пройти. Скарлетт, казалось, прошла этот путь без труда».

Утвердившись с выбором актрисы на роль главной героини, Бессон разработал специальную методику, помогавшую Йоханссон погрузиться в образ: «Мы со Скарлетт придумывали какие-то смешные моменты и записывали их на стикерах с тем, чтобы она могла наглядно понимать, что именно я хотел бы увидеть, когда Люси развивает 25% своего мозга, или 50%, или 70%».

«На каждые 10% мы решали, каков должен быть уровень знаний и возможностей, – продолжает Бессон. – Это стало очень хорошим наглядным материалом для актрисы. Каждое утро она могла взглянуть в своеобразное расписание и понять, какую девушку ей сегодня придется играть. Люси, которую вы увидите в начале фильма, и финальная Люси совершенно не похожи друг на друга. Скарлетт на съемочной площадке была просто неподражаема. Ее можно было попросить о чем угодно, а она: «Лады!» Она всегда готова экспериментировать».

Йоханссон признается, что для нее самой главной сложностью в роли Люси стала правдоподобность метаморфоз ее героини, а вовсе не психологические и физические испытания, которые были сопряжены со столь необычной работой. «Когда наркотик проникает ей в кровь, Люси теряет способность чувствовать боль и сопереживать чужой боли. Она может проникнуть в память другого человека и даже управлять его движениями, но при этом она остается безучастна. Она утрачивает возможность оценивать личности других людей. Было очень трудно, хотя и необходимо сыграть эту отрешенность и монотонность. При этом за фасадом безучастности должны были просматриваться остатки человечности».

Добавить комментарий

Правила комментариев просты. Будьте культурны и придерживайтесь темы материала, в противном случае комментарии будут удалены. Чтобы не заполнять постоянно поля Имя и E-mail, не расшифровывать картинку и не дожидаться модерации комментариев - зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить

toafriend
Copyright © 2010 Официальный сайт кинотеатра в ГКЦ "Планета". Powered by «Of course We Are ))»
All trademarks are the property of their legal owners.