Сайты друзья

86online

ya-rod_b

pdu_b

Авторизация

Берлин 2013. Фильмы, рейтинги…

  Berlin_2013       В Берлине проходит 63-ий международный кинофестиваль (7-17 февраля 2013). Каждый день фестивальная пресса печатает рецензии на фильмы конкурсной программы. В журнале Screen International at Berlin рецензенты ставят звездочки. Отношение к картине Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» колеблется между оценкой в две звезды (average – средний) и одной (poor – бедный). И лишь обозреватель из Бразилии Jose Carlos Avellar поставил нашему фильму три звезды (good – хорошо).                                  

 

Надо сказать, бразилец выглядит самым строгим критиком, так как фильм Ульриха Зайдля «Рай: Надежда» он удостоил одной звезды, как и еще две конкурсные картины. Картину «Земля обетованная» Гаса Ван Сента оценил двумя.

 

Berlin01

Так, по среднему баллу (по 1.8) наш режиссер встал рядом с американским классиком авторского кино. Соседство почетное. Тем более, что и по основному сюжету «Долгая счастливая жизнь» и «Земля обетованная» в чем-то схожи. Настолько, насколько могут быть схожими картины, снятые в столь разных странах. 

Оба фильма о перемене участи крестьянского мира. В Америке продать землю фермеров уговаривают представители большой корпорации. С гарантией выплаты компенсации. В русской картине – коррумпированные чиновники фермера ставят перед фактом – земля понадобилась новому хозяину, потому собирай, мол, урожай и освобождай взятые в аренду все угодья.

Чиновники даже обещают фермеру «закрыть проблему» с возвращением кредитов. А наемные крестьяне – физическую поддержку в «праведной борьбе» с чиновниками. Фермер еще пытается убрать картошку («берите себе каждый десятый мешок») и судорожно достроить птичник, хотя силы сопротивления неравны. За чиновниками стоит олигарх местного масштаба. А крестьяне постепенно бросают фермера. Борьба за межу во все времена заканчивалась трагедией. Сюжет в фильме «Долгая счастливая жизнь» - не исключение. 

Если продолжать сравнение между двумя фильмами, то первое и радикальное отличие видно сразу. Оно в сценарии. Насколько тщательно исполнители главных ролей, они же и сценаристы, Мэтт Деймон и Джон Красински выписывали каждый характер и обстоятельства, в которых есть, где проявить себя любому персонажу. И, судя по рецензиям в фестивальных СМИ, именно подробности и скрупулезность режиссера в американском фильме утомили обозревателей. Избалованные люди, подумалось мне.

Berlinari

В нашем фильме всё и все смотрятся приблизительно. Для Бориса Хлебникова и его соавтора Александра Родионова важнее не столько крестьяне, фермер, чиновники, мини-олигарх, а высказывание о стране в целом. Но именно подробностей во время просмотра русского фильма и не хватило зарубежным кинокритикам. И вновь подумалось мне про избалованность кинокритиков. Но, увы, для них принципиальное высказывание Бориса Хлебникова осталось не расшифрованным. 

А фильм «Долгая счастливая жизнь», на мой взгляд, о том, что появление фермера со стороны не принесло ни малейших положительных перемен в крестьянскую жизнь. И общие планы бедного сельского уклада, с непременной лужей на центральной улице, тому доказательство. Авторы делают верный акцент, доказывая, что красивая природа – осенние разноцветные деревья, бурная река – не способны вдохновлять крестьян на благородные чувства, хотя бы по отношению к родной земле. И эта нехитрая мысль ярко выражена кинокамерой Павла Костомарова.

Американский крестьянин (фермер) в фильме «Земля обетованная» гордится своим домом и готов отстаивать свои родные холмы. А фильм Бориса Хлебникова о том, что русскому сельскому человеку уже давно все равно, что будет землей, на которой он живет. Она ведь никогда в жизни не была его собственностью. Потому даже у самого арендатора, городского парня, вдруг решившего стать фермером, не возникает даже мимолетной мысли отстаивать свои права в суде. 

Во время сеанса я долгое время пребывала в сомнениях насчет ума, одаренности или подлинной любви к земельному труду главного героя. Авторы к финалу все акценты расставили безжалостно. Парень вершит самосуд, но с теми, кто ему попадается первым под руку. И последние эпизоды убедительно показывают абсолютную инфантильность главного героя с классическим русским именем – Александр Сергеевич. И выбор Александра Яценко на роль главного героя становится оправданным.

Berlin03

Фирменный почерк режиссера Бориса Хлебникова – неспешность. И хотя сам фильм длится всего 77 минут, ощущение от сеанса, словно в зале провела не меньше, чем во время просмотра картины Гаса Ван Сента (106 минут). 

Из шести показанных в конкурсной программе лидирует картина Ульриха Зайдля (средний балл – 2). На втором месте польская картина «В имени Твоем…» (средний балл 1, 9).

РОСКИНО ведет переговоры с главой компании Picturehouse о представлении фильма «Долгая счастливая жизнь» на американском рынке в координации с международным сейлс-агентом картины компанией Films Boutique. 

Но за понедельник-вторник ситуация явно изменится. Да и баллы – всего лишь игра кинокритиков. На работу жюри проставленные баллы не влияют.


Автор: Вита Рамм

 

www.proficinema.ru

Добавить комментарий

Правила комментариев просты. Будьте культурны и придерживайтесь темы материала, в противном случае комментарии будут удалены. Чтобы не заполнять постоянно поля Имя и E-mail, не расшифровывать картинку и не дожидаться модерации комментариев - зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить

toafriend
Copyright © 2010 Официальный сайт кинотеатра в ГКЦ "Планета". Powered by «Of course We Are ))»
All trademarks are the property of their legal owners.