MANHATTAN SHORT 2017

Сайты друзья

86online

ya-rod_b

pdu_b

Авторизация

Джон Картер. О съемках фильма.

John Carter. Джон Картер. О съемках фильма.

Обладатель премии «Оскар», режиссер Эндрю Стэнтон представляет фильм Джон Картер – динамичный приключенческий боевик, действие которого происходит на загадочной планете Барсум. В основу сценария лег классический роман Эдгара Райса Берроуза, чьи поражающие воображение приключенческие истории вдохновляли не одно поколение кинематографистов. Фильм рассказывает историю пехотного капитана в отставке Джона Картера (Тэйлор Китч), которого таинственный артефакт переносит на другую планету. Он оказывается втянутым в конфликт между двумя племенами, населяющими планету Барсум, которые представляют Тарс Таркас (Уиллем Дэфо) и захваченная в плен принцесса Дея Торис (Линн Коллинз). Мир, в который попал Джон Картер, находится на грани экологической катастрофы, и главный герой фильма понимает, что судьба всех обитателей Барсума − в его руках.В 2012 году исполнится 100 лет персонажу Джону Картеру − космическому герою, путешествующему из книги в книгу «Барсумского цикла» Эдгара Райса Берроуза.

Найдя путь к сердцам Эдгар Райс Бероуз. О съемках Джона Картера.многих читателей, история Джон Картер нашла воплощение практически во всех жанрах. Романы и комиксы, графика и анимация, телефильмы и полнометражные картины − персонаж Джона Картера вдохновлял многих творческих личностей прошлого века.Сценарист и режиссер Эндрю Стэнтон утверждает, что был фанатом книг о Барсуме с самого детства, и мечтал перенести приключения Картера на большой экран.

«Я наткнулся на эти книги в идеальном для чтения возрасте, − объясняет Стэнтон. − Мне было около 10 лет, и я буквально влюбился в идею, что человек может в мгновение ока перенестись через космическое пространство, и оказаться в обществе странных созданий нового неизведанного мира. Чужак на чужой планете. Это придавало романтики приключенческому и фантастическому жанру. И мне всегда хотелось посмотреть, как это будет выглядеть на большом экране».«История Джона Картера − эпическое приключение, в котором перемешаны романтика, динамика и политические интриги, − продолжает Стэнтон. − Книга была написана довольно давно, поэтому, в каком-то смысле, стала основополагающей для других подобных историй».

Эндрю Стэнтон выступил режиссером и соавтором сценария анимационного фильма Disney/Pixar ВАЛЛ-И. В 2008 году фильм был отмечен премиями «Оскар»® и «Золотой глобус»® в категории «Лучший анимационный фильм», а сам Стэнтон был номинирован на «Оскар»® в категории «Лучший оригинальный сценарий». Режиссерским дебютом Эндрю Стэнтона стал анимационный фильм Disney/Pixar В ПОИСКАХ НЕМО, который в 2003 году был номинирован на премию «Оскар»® за лучший оригинальный сценарий, и получил премию в категории «Лучший анимационный фильм». Стэнтон также выступал сценаристом исполнительным продюсером на таких проектах Disney/Pixar, как ИСТОРИЯ ИГРУШЕК, ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФЛИКА (на этом проекте он выступил также режиссером фильма), ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 2, КОРПОРАЦИЯ МОНСТРОВ, РАТАТУЙ и ВВЕРХ.

Уиллем Дэфо, который играет Тарса Таркаса, о работе со Стэнтоном говорит: «Я уже работал с Эндрю над фильмом В ПОИСКАХ НЕМО. И, несмотря на то, что мы всего лишь озвучивали героев, режиссер проявил крайнюю осведомленность. Знал наизусть каждый кадр, каждую сцену − его мозг позволяет хранить массу информации единовременно. Поэтому когда он предложил мне поработать над фильмом ДЖОН КАРТЕР, и рассказал, как планирует перенести эту историю на экран, я согласился не раздумывая. Он – один из тех, кому наполеоновские планы действительно по плечу. И никакого цинизма во время съемок. Он действительно любит то, чем занимается. Он любит каждую историю, которую воплощает на экране».

Актерский состав возглавили Тейлор Китч (сериал «Огни ночной пятницы» для канала NBC, ЛЮДИ ИКС. НАЧАЛО: РОСОМАХА) в главной роли ветерана Джона Картера, Линн Коллинз (50 ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЕВ, ЛЮДИ ИКС. НАЧАЛО: РОСОМАХА) в роли воинственной принцессы Деи Торис и номинант на премию «Оскар»® Уиллем Дэфо (ЧЕЛОВЕК-ПАУК, ТЕНЬ ВАМПИРА) в роли марсианина Тарса Таркаса. В список актеров также вошли Томас Хайден Черч (НА ОБОЧИНЕ, ЧЕЛОВЕК-ПАУК 3: ВРАГ В ОТРАЖЕНИИ), Полли Уокер (БИТВА ТИТАНОВ, ИГРЫ ПАТРИОТОВ), Саманта Мортон (ЗОЛОТОЙ ВЕК, В АМЕРИКЕ), Марк Стронг (ШЕРЛОК ХОЛМС, СОВОКУПНОСТЬ ЛЖИ), Кьяран Хайндс (МЮНХЕН, НЕФТЬ), британский актер Доминик Вест (300 СПАРТАНЦЕВ, ЧИКАГО), Джеймс Пьюрфой (ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ, ОБИТЕЛЬ ЗЛА) и Брайан Крэнстон (сериал «Во все тяжкие»). Дэрилу Сабара (РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ, ДЕТИ ШПИОНОВ) досталась роль юного племянника Джона Картера, которого по сценарию зовут Эдгар Райс Берроуз. Продюсируют ДЖОНА КАРТЕРА Джим Моррис (ВАЛЛ-И, РАТАТУЙ), Колин Уилсон (АВАТАР, ВОЙНА МИРОВ) и Линдси Коллинз (ВАЛЛ-И). Над сценарной адаптацией книги Эдгара Берроуза работали Эндрю Стэнтон, Марк Эндрюс и обладатель Пулитцеровской премии, писатель-беллетрист Майкл Чабон.

В съемочную группу вошли обладатель номинации на премию «Оскар»® художник-постановщик Натан Кроули (ДЖОННИ Д, ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ, БЭТМЕН: НАЧАЛО); костюмер Майес Рубео (АВАТАР, АПОКАЛИПСИС); оператор Дэн Майндел (ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ, МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА 3, ШПИОНСКИЕ ИГРЫ); аниматор Имон Батлер (ГАРРИ ПОТТЕР И ОРДЕН ФЕНИКСА, 10 000 ЛЕТ ДО Н.Э.); специалисты по визуальным эффектам Питер Ченг (ЧТЕЦ, УЛЬТИМАТУМ БОРНА) и Сью Роу (ПРИНЦ ПЕРСИИ: ПЕСКИ ВРЕМЕНИ, ЗОЛОТОЙ КОМПАС); и консультант по спецэффектам Эрик Бревиг (ЛЮДИ В ЧЕРНОМ, ПЕРЛ ХАРБОР, ЗНАКИ).

Работа Над Джоном Картером

Съемки ДЖОНА КАРТЕРА начались в Великобритании 4 января 2010 года и вызвали большой интерес у потенциальной аудитории; многочисленные фанатские сайты публиковали едва ли не ежедневные фотоотчеты о продвижении съемочного процесса. Фильм снимался в павильонах студии Shepperton Studios (Лондон) и студии Longcross Studios (Шелборн) на протяжении четырех месяцев.

К концу апреля съемочная группа переехала в штат Юта, где еще 3 месяца снимались эпизоды на фоне озера Пауэлл, города Хэнксвилль (где NASA тестировали своих роботов) и других живописных локаций. Затем съемки перебазировались в район красных скал, которые примыкают к национальному парку Grand Staircase.

Джон Картер. О съемках фильма. Натуральные ландшафты.

Несмотря на то, что в ДЖОНЕ КАРТЕРЕ, разумеется, использована компьютерная графика, кинематографисты хотели максимально задействовать настоящие природные ландшафты. Продюсер Джим Моррис объясняет эту принципиальную позицию: «Мы хотели снять большую часть сцен на настоящей природе и минимизировать количество искусственных площадок, чтобы аудитория чувствовала, что события происходят по-настоящему. Надеюсь, это придаст фильму аутентичности, реализма и правдоподобия».

«Это то, что я называю «маленьким кусочком Барсума», − говорит продюсер Колин Уилсон о локациях в штате Юта. Хотя очень трудно назвать «маленькой» съемочную площадку, которая уходит за горизонт. При всех красотах естественных ландшафтов (и некоторых элементах декораций на переднем плане), руины инопланетного города были полностью выполнены в компьютерной графике на монтажно-тонировочном этапе. «Мы использовали существующие локации, чтобы создать фундамент нового мира, − объясняет Уилсон. − В реальности у здания может быть закончен только один этаж, а в фильме вы увидите башню, возвышающуюся над другой башней».

Впрочем, комбинация традиционной киносъемки и компьютерной графики оказалась действенным средством, учитывая, настолько скрупулезно и тщательно Стэнтон и его команда подошли к вопросу реалистичности происходящего на экране.

Джон Картер. О съемках фильма. Архитектура.

Работа художника-постановщика Натана Кроули началась с дизайна трех различных инопланетных обществ. «На Барсуме мы сталкиваемся с тремя различными культурами: Зоданг, Гелиум и Тарк, − рассказывает о своей работе Кроули. − Три различных культуры требовали от нас трех различных типов архитектуры. Например, я создал так называемый «архаичный ампир» и визуально увеличил его для рослых Тарков. Затем я взял земную модернистскую архитектуру 60-х, представил, как бы она развивалась дальше, перенес на другую планету, увеличил, размножил, разломал − получились заброшенные инопланетные города. Впрочем, после посещения реальных локаций, моя идея претерпела определенные изменения – я решил встроить города в реальный ландшафт, формирующий их архитектуру».

Майес Рубео, работавшая над костюмами к фильму ДЖОН КАРТЕР, была поражена размахом воображения режиссера Эндрю Стэнтона. «Такое ощущение, что Эндрю видит Барсум перед собой! − поражается Рубео. − Словно он слетал на эту загадочную планету и вернулся обратно, а нам приходится выуживать из его сознания все подробности и детали. Он мне очень помог в моей работе, поскольку подробно объяснял, что именно хочет увидеть, и понимал, насколько важно то, что я делаю».

Работая на съемках фантастической картины, Рубео чувствовала, что у нее развязаны руки. «Мне хотелось придать предматам древний вид, но с налетом научной фантастики, − объясняет костюмер. − Мне кажется, именно так и задумывал Берроуз 100 лет назад. Наряды должны быть фантастическими, цветастыми и будоражащими воображение. То, как барсумиане носят аксессуары, головные уборы и элементы одежды, очень важно для общей идеи фильма. Это помогает понять разницу между представителями разных культур. Я провела довольно скрупулезное исследование в этой области, и мы сделали костюмы барсумиан как эффектными, так и отражающими характер своих героев».

Для Тейлора Китча и Линн Коллинз, которые сохранили свое человеческое обличие, съемочный процесс был привычен, но утомителен физически. «Это – самая изнуряющая роль из всех, которые я когда-либо играл, − говорит Китч. − Ведь мой герой перенесся на планету с куда меньшей гравитацией, чем на Земле. Мне приходилось прыгать, делать разные трюки, фехтовать… То есть, практически в каждой сцене на Барсуме я был опутан страховочными тросами».

«Трюкачи нас подвешивали самыми немыслимыми способами, − соглашается с партнером Линн Коллинз, красота героини которой не уступает её боевым навыкам. − Думаю, после съемок этого фильма весь мой страх высоты напрочь улетучился».

Впрочем, для актеров, которые играли барсумских аборигенов Тарков, съемочный процесс был куда сложнее. Например, Уиллем Дэфо, играющий Тарса Таркаса, появляется на экране трехметровым гигантом с четырьмя руками, возвышаясь над Джоном Картером. Чтобы увеличить свой рост, Дэфо приходилось играть на ходулях. Вместо красочного наряда, он был одет в серый однотонный костюм с черными точками – ориентирами для последующего наложения «компьютерной кожи». Такие же точки украшали лицо актера, в то время как две прикрепленные к шлему камеры фиксировали его мимику.

«Актеры выкладывались по полной программе, − говорит Уилсон. − Мы объяснили всем актерам, играющим Тарков, через что им необходимо пройти. Все выходили после этого разговора с Эндрю и спрашивали: «Где нам расписаться?» Я думаю, это благодаря тому, насколько тщательно были прописаны характеры персонажей. Для всех актеров это было открытием: у них появлялась уникальная возможность рассказать историю, которая никогда ранее не была рассказана; создать мир, который никто раньше не видел».

Джон Картер. О съемках фильма. Местное население.

Помимо всего вышеперечисленного Эндрю Стэнтон был в восторге от того, что он сможет вновь пережить те же чувства, которые когда-то переживал подростком. «Мне хотелось верить в то, что мы снимаем, − говорит он. − Верить, что все происходит на самом деле. Те же эмоции вы переживаете, когда читаете хорошую фантастическую книгу… А что, если это случилось в самом деле?...»

Об Актерах

Тейлор Китч играет Джона Картера. О съемках.Карьера ТЕЙЛОРА КИТЧА (Джон Картер) началась в 2002 году, когда он переехал в Нью-Йорк и начал учиться актерскому мастерству у Шейлы Грей. Уже в следующем году он снялся в первом полнометражном фильме, и с тех пор регулярно появляется как на большом экране, так и в телеэфире.

Известность Китч приобрел, сыграв в телесериале «Огни ночной пятницы», транслировавшемся на канале NBC. Актер сыграл роль старшеклассника Тима Риггинса, который пытается найти себя и топит собственные комплексы в бутылке.

Параллельно со съемками в сериале Тейлор успел получить роль в полнометражном фильме ГОСПЕЛ ХИЛЛ, в котором также снялись Джулия Стайлз, Дэнни Гловер, Анжела Бассетт и Сэмуэль Л. Джексон. Главными героями картины Джанкарло Эспозито стали фанатичный шериф в отставке и защитнике гражданских прав. Их судьбы переплетаются и причудливым образом меняются под воздействием событий, произошедших несколько десятилетий назад.

Относительно недавно Китч снялся в главной роли в фильме Стивена Сильвера КЛУБ БЕЗБАШЕННЫХ. Актеру досталось амплуа отмеченного Пулитцером фотокорреспондента Кэвина Картера, чья деятельность в Южной Африке помогла положить конец апартеиду.

Среди других работ Китча: фильм ужасов СДЕЛКА С ДЬЯВОЛОМ Ренни Харлина; культовый фильм Ричарда Эллиса ЗМЕИНЫЙ ПОЛЕТ; комедия Бетти Томас СДОХНИ, ДЖОН ТАКЕР!; и одна из самых запоминающихся – роль Гамбита в фантастическом боевике Гэвина Худа ЛЮДИ ИКС. НАЧАЛО: РОСОМАХА. В очередной серии франшизы о мутантах роли также получили Хью Джекман и Линн Коллинз, сыгравшая опальную принцессу в ДЖОНЕ КАРТЕРЕ.

Линн Коллинз. Джон Картер. О съемках фильма.ЛИНН КОЛЛИНЗ (Дея Торис) можно было увидеть в роли Кайлы Сильверфокс в блокбастере ЛЮДИ ИКС. НАЧАЛО: РОСОМАХА, в котором также снялись Хью Джекман, Райан Рейнольдс, Лив Шрайбер и Доминик Монахэн. Кроме того, она сыграла роль влюбленной в вампира официантки Доны Грин в первом сезоне телесериала «Настоящая кровь» для канала HBO.

Коллинз родилась и выросла в Техасе и переехала в Нью-Йорк, поступив на актерские курсы в школу Juilliard School на Манхеттене. Не вставая со школьной скамьи, она получила две самые престижные награды из тех, которыми награждают начинающих драматических актеров: премию The Houseman Award за исключительное дарование в области классического театра и премию The Michael St. Denis Award, которую вручают одному единственному выпускнику из всего потока за исключительные достижения.

Окончив обучение, Коллинз получила первую театральную роль – в одном из нью-йоркских театров она сыграла Офелию в «Гамлете» (ее партнером выступил Лив Шрайбер). Кроме того, на театральных подмостках она играла главную роль в «Ромео и Джульетте» сэра Питера Холла; главную роль в бродвейском мюзикле «Женщины» Скотта Элиота; и, наконец, Розалинду в спектакле «Так, как тебе нравится», поставленном в театре Delacorte Theatre. Недавно она появилась на сцене легендарного нью-йоркского театра Lucille Lortel Theatre в амплуа Кэролин Голденхерш в постановке «Самое обычное дело», сорвав овации своей игрой.

На большом экране Коллинз сыграла множество самых разноплановых ролей. Она выступила в импровизации режиссеров Скотта МакГихи и Дэвида Сигела ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. В драме ВЕНЕЦИАНСКИЙ КУПЕЦ Майкла Редфорда она сыграла главную женскую роль (ее партнерами по площадке выступили Аль Пачино, Джереми Айронс и Джозеф Файнс). Кроме того, Коллинз сыграла в драме Алана Бола КАК НА ЛАДОНИ; триллере Джоэля Шумахера РОКОВОЕ ЧИСЛО 23 с Джимом Кэрри и Вирджинией Мэдсен; в комедийной мелодраме БЕСПОМОЩНЫЙ с Мэттью Пэрри, и в остросюжетной драме Уильяма Фридкина ГЛЮКИ с Эшли Джадд.

Коллинз недавно закончила сниматься в американском артхаусном проекте ГЕРБ АНГЕЛОВ, главную роль в котором исполнил Джереми Пивен.

Саманта Мортон. Джон Картер. О съемках фильма.Британская актриса САМАНТА МОРТОН (Сола) впервые попала в поле зрения международной зрительской аудитории в 1997 году, сыграв в драме Карин Адлер ВНУТРИ СЕБЯ. Актерский талант был по достоинству оценен критиками – Мортон получила премию бостонских кинокритиков в категории «лучшая актриса».

В 1999 году Вуди Аллен пригласил ее на роль немой Хэтти в фильм СЛАДКИЙ И ГАДКИЙ, за которую актриса была номинирована на «Оскар»® и «Золотой глобус»® в категории «лучшая актриса второго плана». Затем Мортон получила главную роль в драме Линн Рэмси МОВЕРН КАЛЛАР и в фантастическом триллере Стивена Спилберга ОСОБОЕ МНЕНИЕ, в котором сыграл Том Круз. В фантастическом триллере Майкла Уинтерботтома КОД 46 она сыграла роль Марии Гонзалес, а в 2002 году получила роль Сары в мелодраме Джима Шеридана В АМЕРИКЕ (эта работа принесла актрисе вторую номинацию на «Оскар»® в категории «лучшая актриса»). В следующем году на экраны вышла остросюжетная драма Роджера Майкла ТЕРПЕЛИВАЯ ЛЮБОВЬ, в которой Мортон сыграла с Дэниелом Крейгом. Ее работу в этой картине оценило жюри премии Британского независимого кино, номинировав на звание «лучшая актриса».

В 2007 году Мортон сыграла роль детоубийцы Миры Хиндли в телефильме ЛОНГФОРД по заказу каналов NBC и Channel 4; ее партнером по съемочной площадке выступил Джим Бродбент. Это амплуа принесло актрисе премию «Золотой глобус»® в категории «лучшая актриса», а также номинации на премии BAFTA и «Эмми»®. Еще одной номинацией на премию BAFTA была отмечена ее роль Деборы Кертис в получившем множество наград биопике Антона Корбина КОНТРОЛЬ.

Среди других фильмов с участием Мортон можно отметить новозеландский приключенческий боевик КОРОЛЕВА РЕКИ; биопик РАСПУТНИК с Джонни Деппом; историческую драму Шекхара Капура ЗОЛОТОЙ ВЕК, в котором актриса сыграла шотландскую королеву Марию; военную драму ПОСЛАННИК с Вуди Харрельсоном; и драму Чарли Кауфмана НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК, в которой снялся Филип Сеймур Хоффман.

В 2009 году Мортон дебютировала в режиссерском амплуа с фильмом НЕЛЮБИМАЯ, описывающем британскую систему защиты сирот глазами одиннадцатилетней девочки. Картина получила телевизионную премию BAFTA в категории «лучшая драма».

Уиллем Дефо. Джон Картер. О съемках фильма.В 1979 году УИЛЛЕМ ДЭФО (Тарс Таркас) получил небольшую роль в историческом вестерне Майкла Чимино ВРАТА РАЯ, но, к сожалению, не смог удержаться на съемочной площадке и был уволен. Первым фильмом, в котором Дэфо появился на экране, стала драма Кэтрин Биглоу БЕЗ ЛЮБВИ. С этого момента началась его актерская карьера, насчитывающая более 60 полнометражных фильмов: в Голливуде (ЧЕЛОВЕК-ПАУК, АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ, В ПОИСКАХ НЕМО, ОДНАЖДЫ В МЕКСИКЕ: ОТЧАЯННЫЙ 2, ПРЯМАЯ И ЯВНАЯ УГРОЗА, БЕЛЫЕ ПЕСКИ, МИССИСИПИ В ОГНЕ, УЛИЦЫ В ОГНЕ), в американском независимом кино (ЗВЕРОФАБРИКА, БАСКИЯ, СВЯТЫЕ ИЗ БУНДОКА, АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОПАТ) и в зарубежной киноиндустрии (МАНДЕРЛЕЙ Ларса фон Триера, УЧАСТЬ ЖЕНЩИНЫ Хо Йима, ЛИКИ СМЕРТИ Юрека Богаевича, НЕБО НАД БЕРЛИНОМ 2 Вима Вендерса и ТОМ И ВИВ Брайана Гилберта).

Дэфо посчастливилось сняться в фильмах таких мэтров режиссуры, как Уес Андерсон (ВОДНАЯ ЖИЗНЬ), Мартин Скорсезе (АВИАТОР, ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ ХРИСТА), Пол Шредер (АВТОФОКУС, СКОРБЬ, ЧУТКИЙ СОН, ЭСКОРТ ДЛЯ ДАМ), Дэвид Кроненберг (ЭКЗИСТЕНЦИЯ), Абель Феррара (ОТЕЛЬ НОВАЯ РОЗА), Дэвид Линч (ДИКИЕ СЕРДЦЕМ), Уильям Фридкин (ЖИТЬ И УМЕРЕТЬ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ) и Оливер Стоун (РОЖДЕННЫЙ ЧЕТВЕРТОГО ИЮЛЯ, ВЗВОД).

Дэфо был дважды номинирован на премию «Оскар»® (за фильмы ВЗВОД и ТЕНЬ ВАМПИРА), один раз – на премию «Золотой глобус»®. Кроме того, он был награжден премией лос-анджелесских кинокритиков и Independent Spirit Award.

Среди других фильмов с его участием можно отметить АНТИХРИСТ Ларса фон Триера; БЕСПОДОБНЫЙ МИСТЕР ФОКС Уэса Андерсона; МОЙ СЫН, МОЙ СЫН, ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛ Вернера Херцога; ИСТОРИЯ ОДНОГО ВАМПИРА и АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА Пола Вайца; АНАМОРФ; МИСТЕР БИН НА ОТДЫХЕ; ВОСКРЕШЕННЫЙ АДАМ Пола Шредера; НЕ ПОЙМАН – НЕ ВОР Спайка Ли; один из эпизодов альманаха ПАРИЖ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ режиссера Нобухиро Сува; и ЧЕРНАЯ ВДОВА Гиада Колагранде (в последнем Дэфо не только сыграл роль, но также выступил соавтором сценария).

Уиллем Дэфо снялся в таких недавно вышедших фильмах, как СВЕТЛЯЧКИ В САДУ с Джулией Робертс; МИРАЛ Джулиана Шнабеля; ПРОЩАЛЬНОЕ ДЕЛО Кристиана Кариона; ЖЕНЩИНА Гиада Колагранде; ПЫЛЬ ВРЕМЕНИ Тео Ангелопулоса; и СКАЗКИ СТРИПТИЗ-КЛУБА Абеля Феррара.

Дэфо является одним из основателей нью-йоркской экспериментальной театральной труппы The Wooster Group. Коллектив был создан в 1977 году, Дэфо выступал в его составе вплоть до 2005 года, как на территории США, так и за рубежом.

Доминик Уэст. Джон Картер. О съемках фильма.ДОМИНИК ВЕСТ (Саб Тан) с успехом сочетает карьеру британского и американского киноактера, благодаря которой снимается в международных фильмах, американских телепроектах и выступает на подмостках лондонской сцены. Актер окончил колледж Trinity College в Дублине, а затем – школу музыки и драмы Guildhall в Лондоне. За роль в спектакле сэра Питера Холла Seagull он получил премию Иана Чарльсона, как «лучший новичок года».

Очень удачный старт карьеры Вест закрепил, получив главные роли в некоторых громких студийных кинофильмах, включая 28 ДНЕЙ с Сандрой Баллок; УЛЫБКА МОНЫ ЛИЗЫ с Джулией Робертс; и ЗАБЫТОЕ с Джулианной Мур. Он также сыграл роль Терона в эпической драме студии Warner Bros 300 СПАРТАНЦЕВ. Актера можно было увидеть в таких картинах, как ЧИКАГО, СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ, ПОСЛЕДНЯЯ ИСТИНА, ГАННИБАЛ: ВОСХОЖДЕНИЕ, РОК-ЗВЕЗДА, ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД 1 – СКРЫТАЯ УГРОЗА; ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ С ПИКАССО; и РИЧАРД III.

В 2000 году он выиграл конкурс на роль детектива МакНалти в сериале канала HBO «Прослушка» - одном из самых популярных телесериалов за всю историю американского телевещания. Сериал транслировался пять сезонов; в последнем Вест выступил режиссером одного из эпизодов.

Можно отметить несколько театральных постановок с участием Веста. Актер сыграл в интерпретации Питера Гилла классической пьесы Харли Грэнвилля Баркера The Voysey Inheritance, поставленной в Королевском национальном театре. В спектакле «Так, как тебе нравится» (As You Like It) Дэвида Лана, поставленном в Вест Энде, актер сыграл с Хелен МакКрори. Вест также получил роль в постановке Тревора Нанна «Рок-н-ролл» по одной из пьес Тома Стоппарда − спектакль сорвал овации в Королевском национальном театре летом 2006 года.

Одной из последних ролей Веста стало амплуа Оливера Кромвеля в номинированном на премию BAFTA телесериале «Любовница Дьявола: Унесенные страстью» для канала Channel 4. Совсем недавно с театральных подмостков сошел спектакль Педро Калдерона де ла Барка «Жизнь – это сон» (Life Is a Dream). В постановке, которая с успехом оккупировала подмостки лондонского театра Donmar Warehouse, Вест сыграл главную роль. В ближайшее время Веста можно будет увидеть на большом экране в одной из главных ролей эпического боевика Нила Маршалла ЦЕНТУРИОН.

Марк Стронг. Джон Картер. О съемках фильма.МАРК СТРОНГ (Матаи Шанг) считается одним из лучших актеров нашего времени. Изучал английский язык и драматургию в Лондонском университете, а затем − актерское мастерство в бристольской театральной школе Old Vic Theatre School. Столь основательная учебная подготовка послужила стартом для блистательной карьеры в кинематографе, театре, на телевидении и радио. Стронг работал с такими режиссерами, как Дэнни Бойл, Ридли Скотт, Гай Риччи, Питер Уир, Роман Полански и многими другими.

Стронг сыграл множество театральных ролей. На подмостках Royal Shakespeare Company он играл в спектаклях «Плантагенеты» Эдриана Ноубла и «Гесс мертв» Дэнни Бойла. На сцене Национального театра он появлялся в постановках «Ричард III» Ричарда Эйра, «Король Лир» Деборы Уорнер и «Смерть торговца» Дэвида Такера. В театре Donmar Warehouse он был заявлен в спектаклях Сэма Мендеса «Двенадцатая ночь» и «Дядя Ваня». За роль в последнем он был номинирован на театральную премию «Оливер» в категории «лучший актер второго плана».

На телеэкране он играл в сериале «Подснежник» (за эту роль Стронг был номинирован на премию BAFTA в категории «лучший актер», но признала его в этом амплуа только комиссия премии Гильдии телекритиков); в «Генрихе VIII» он играл герцога Норфолкского; в «Главном подозреваемом» − детектива Холла; в «Эмме» − мистера Найтли; в «Анне Карениной» − Облонского. Кроме того, в его послужном списке – работа в получившем множество наград сериале «Наши друзья на севере».

У Стронга более 30 ролей в полном метре, включая такие фильмы, как РОБИН ГУД и СОВОКУПНОСТЬ ЛЖИ Ридли Скотта (за образ Хани лондонское сообщество кинокритиков номинировало актера на премию за лучшую роль второго плана); ПИПЕЦ и ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ Мэттью Вона; КОНЕЦ ИГРЫ Питера Трэвиса; МОЛОДАЯ ВИКТОРИЯ Жана-Марка Вали; РОК-Н-РОЛЬЩИК и ШЕРЛОК ХОЛМС Гая Ричи. Стронг также сыграл в приключенческой драме Питера Уира ПУТЬ ДОМОЙ и в исторической драме Кэвина Макдональда ОРЕЛ ДЕВЯТОГО ЛЕГИОНА.

ThomasHadenChurchТОМАС ХАЙДЕН ЧЕРЧ (Таль Аджас) привлек внимание общественности, когда был номинирован на «Оскар»® за роль в комедийной мелодраме Александра Пэйна НА ОБОЧИНЕ, главную роль в которой сыграл Пол Джиаматти. Фильм, премьера которого состоялась в рамках международного кинофестиваля в Торонто, получил несколько наград, включая «Золотой глобус»® в категории «лучшая комедия», премию телекритиков в категории «лучший фильм», премию гильдии киноактеров SAG® за «лучший кастинг» и шесть премий Independent Spirit Awards. Сам Черч получил премии телекритиков и Independent Spirit Awards, как «лучший актер второго плана».

Телевизионной аудитории он известен в амплуа механика Лоуэлла Мэтера из сериала канала NBC «Крылья». Не меньшую популярность ему принесла главная роль в сериале канала FOX «Нед и Стейси», в котором он играет самодовольного Неда Дорси. В 1997 году журнал Time со своих страниц продекламировал: «Нед Дорси – одна из шести причин, по которым стоит смотреть телевизор».

Среди множества работ Черча в полном метре такие фильмы, как ДЖОРДЖ ИЗ ДЖУНГЛЕЙ с Брэнданом Фрэйзером и ЛЕГКИЕ ДЕНЬГИ с Марлоном Брандо. В 2007 году он получил премию «Эмми»® и был номинирован на «Золотой глобус»® и премию SAG® за роль Уолтера Хилла в эпическом вестерне ПРЕРВАННЫЙ ПУТЬ, в котором партнером актера по съемочной площадке выступил Роберт Дювалл.

В 2006 году Черч подарил свой уникальный голос двум очаровательным рисованным персонажам: оленю в мультфильме ЛЕСНАЯ БРАТВА и ворону Бруксу в римейке классической ПАУТИНЫ ШАРЛОТТЫ, снятом на студии Paramount Pictures.

Среди других работ Черча стоит отметить фильмы ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ с Эдди Мерфи; ДОН МАККЕЙ с Элизабет Шу и Мелиссой Лео; и ВСЕ О СТИВЕ с Сандрой Баллок и Брэдли Купером. В 2008 году актер снялся с Дэннисом Куэйдом и Сарой Джессикой Паркер в артхаусном проекте студии Miramax УМНИКИ. Черч появился на экране в комедии Уилла Глака ОТЛИЧНИЦА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. Кроме того, он сыграл роль одного из противников Человека-Паука в третьем фильме франшизы, который собрал самую внушительную кассу из всех фильмов пакета Sony Pictures 2007 года.

Черч не ограничивается актерской карьерой. Он выступил соавтором сценария и режиссером фильма Rolling Kansas, премьера которого прошла в рамках конкурсной программы кинофестиваля в Сандэнсе в 2003 году.

Кьяран Хайндс. Джон Картер. О съемках фильма.КЬЯРАН ХАЙНДС (Тардос Морс) начал свою карьеру в общественном театре Глазго, членом труппы которого остается уже на протяжении многих лет. В Ирландии он работал в театрах Lyric Theatre Belfast, Druid Theatre Galway, The Project и дублинского театра the Abbey, где он недавно сыграл в спектакле «Цикл Йейтса». Из других театральных работ актера можно отметить спектакль «Птицы» в театре Gate Theatre. На сцене Field Day Company он играл в спектаклях «Антигона», «Школа жен» и «Ялтинская партия» Брайана Фриела.

В составе труппы театра Питера Брука он совершил международное турне с постановкой «Махабхарата». Главные роли ему предлагали театры Royal Shakespeare Company, Royal Court, Donmar Warehouse и National Theatre. На подмостках последнего он сыграл в постановке «Опаленные солнцем» и в спектакле Патрика Марбера «Ближе», который впоследствии был перенесен на Бродвей. На Бродвее также демонстрировался спектакль Конора МакФерсона «Моряк», в котором Хайндс играл не последнюю роль.

На телеэкране Хайндс известен по сериалу Линды Ла Планте «Вне подозрений» и в роли Юлия Цезаря в сериале «Рим» по заказу каналов BBC и HBO. Кроме того, он сыграл в таких телевизионных фильмах, как The Mayor of Casterbridge, «Джейн Эйр», «Язон и аргонавты», Seaforth, «Айвенго», «Правила боя», «Шерлок Холмс», «Солдат, солдат», «Главный подозреваемый 3», а также в получившем несколько премий телесериале Джейн Остин «Доводы рассудка», в котором ему досталась роль капитана Вентворта.

Длинный список полнометражных фильмов с участием Хайндса включает драму Питера Гринуэя ПОВАР, ВОР, ЕГО ЖЕНА И ЕЕ ЛЮБОВНИК; драму НЕВЕСТА ДЕКАБРЯ; мелодраму КРУГ ДРУЗЕЙ; драму ГОРОД ТИТАНИК; драму СЫНОВЬЯ; мелодраму ОСКАР И ЛЮСИНДА; криминальный триллер ДОРОГА В АД; остросюжетную драму ВЕС ВОДЫ; триллер МЭРИ РАЙЛИ; триллер Сэма Мендеса ПРОКЛЯТЫЙ ПУТЬ; триллер ЦЕНА СТРАХА; комедийную драму МИКИБО И Я; комедийную драму ДЕВОЧКИ ИЗ КАЛЕНДАРЯ; боевик ЛАРА КРОФТ: РАСХИТИТЕЛЬНИЦА ГРОБНИЦ 2 – КОЛЫБЕЛЬ ЖИЗНИ; остросюжетную драму ПРИГОВОР; фильмы Джоэла Шумахера ОХОТА НА ВЕРОНИКУ и ПРИЗРАК ОПЕРЫ; детектив Майкла Манна ПОЛИЦИЯ МАЙАМИ: ОТДЕЛ НРАВОВ; историческую драму Стивена Спилберга МЮНХЕН; биопик Майкла Эптида УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛЕГКОСТЬ; семейную драму Кэтрин Хардвик БОЖЕСТВЕННОЕ РОЖДЕНИЕ; детективную мелодраму ХОЛЛЕМ ФОУ; комедийный детектив ХВОСТ ТИГРА; комедийную драму Ноа Баумбах МАРГО НА СВАДЬБЕ; историческую драму Пола Томаса Андерсона НЕФТЬ; военную драму Кимберли Пирс ВОЙНА ПО ПРИНУЖДЕНИЮ; криминальную драму Мартина МакДонаха ЗАЛЕЧЬ НА ДНО В БРЮГГЕ; анимационный фильм ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕСПЕРО; комедийную мелодраму МИСС ПЕТТИГРЮ; криминальную комедию ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ; фантастическую комедию ВЕДЬМИНА ГОРА; остросюжетную мелодраму ЗАТМЕНИЕ, за роль в которой Хайндс был удостоен звания «лучшего актера» на кинофестивале Tribeca; комедийную драму ЖИЗНЬ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ; остросюжетную драму РАСПЛАТА; и фэнтези ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ.

JamesPurefoyДЖЕЙМС ПЬЮРФОЙ (Кантос Кан) родился и вырос в английском городе Сомерсете; образование получил в престижной лондонской школе ораторского искусства и драматургии. Его заметил директор по кастингу театра Royal Shakespeare Company, когда Пьюрфой играл главную роль в студенческом спектакле «Генри VIII». Пятикурснику предложили немедленно вступить в труппу театра. Разумеется, он согласился и успел сыграть в восьми постановках, работая с такими режиссерами, как Николас Хитнер, Роджер Митчелл и Джин Сакс.

Сегодня сфера деятельности Пьюрфоя распространилась на театр, телевидение и кино. На сцене он выступал с Кэти Митчелл в спектакле «Женщины Трои» в театре The Gate; в английском West Yorkshire Playhouse он играл в «Смерти торговца» с Мэтью Вархусом, Кеном Стоттом и Джудом Лоу; с Йейном Гленом в «Гамлете» в Bristol Old Vic. Одним из самых успешных его сезонов критики называют бирмингемский – на театральной сцене в этом городе он сыграл главные роли в спектаклях «Слуга», «Путь мира», «Макбет» и Les Enfants Du Paradis с Саймоном Каллоу, Хелен МакКрори, Рупертом Грэйвсом и Джозефом Финнсом (последний спектакль ставился на подмостках Royal Shakespeare Company). В национальном театре Пьюрфой играл в постановке Тревора Нанна «Обострение».

На телеэкране Пьюрфой сыграл главную роль в минисериале «Метрополис». Он появлялся также в телефильмах The Mayor of Casterbridge, «Пираты Карибского моря: Черная Борода» и «Этот красавчик Браммелл», в котором также сыграл главную роль. Амплуа главного героя ему досталось и в сериале A Dance to the Music of Time для канала Channel 4. В 2004 году Пьюрфой сыграл Марка Антония в эпическом сериале Майкла Эптида «Рим» по заказу HBO. Действие сериала переносит зрителя в древний город в последние года правления Цезаря. Относительно недавно Пьюрфоя можно было увидеть в канадских телевизионных минисериалах «Бизнес на крови» и Diamonds. Кроме того, он сыграл главную роль в телесериале «Филантроп» для канала NBC.

Ранние работы Пьюрфоя в полном метре включают ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО ЛЮБВИ; главную роль в романтической комедии Jilting Joe; СПАЛЬНИ И ПРИХОЖИЕ Роуз Троше; и Blink для Channel 4.

Дэрил Сабара. Джон Картер. О съемках фильма.

В 2000 году он сыграл главную роль Тома Бертрама в комедийной мелодраме Джейн Остин МЭНСФИЛД ПАРК с Гарольдом Пинтером, Джонни Ли Миллером и Фрэнсис О’Коннор. Далее последовала роль в комедийной мелодраме Бена Элтона ВСЕ ВОЗМОЖНО, БЭБИ с Джоэли Ричардсоном.

Среди других работ актера в кино: ЖЕНСКИЕ СПЛЕТНИ (Rocket Pictures), ДО ЗАВТРА (New Line Film) и ИСТОРИЯ РЫЦАРЯ с Хитом Леджером (Columbia Pictures). Он исполнил одну из главных ролей в фильме ужасов Пола Андерсона ОБИТЕЛЬ ЗЛА; выступил партнером Риз Уизерспун в мелодраме Миры Наир ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ; согласился на главную роль в боевике Майкла Бассетта СОЛОМОН КЕЙН, а недавно сыграл рыцаря-тамплиера в эпическом боевике Джонатана Инглиша ЖЕЛЕЗНЫЙ РЫЦАРЬ, который должен появиться в кинотеатрах во второй половине этого года.

Известность пришла к ДЭРИЛУ САБАРА (Эдгар Райс Берроуз) после роли Джуни Кортеза в приключенческой трилогии Роберта Родригеса ДЕТИ ШПИОНОВ, в котором также снялся Антонио Бандерас.

Театралы могли его видеть недавно в паре с Робином Уильямсом в постановке «Самый лучший папа» − роль Кайла была по достоинству оценена и критиками, и публикой. Кроме того, юноша неплохо выступил в фильме Роберта Земекиса РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ, выпущенного студией Disney.

Вновь с Робертом Родригесом Сабара встретился на съемочной площадке фильма МАЧЕТЕ, в котором также снялись Роберт де Ниро, Джессика Альба и Линдси Лохан.

PollyWalkerПОЛЛИ УОКЕР (Саркойя) завоевала любовь аудитории своей неповторимой актерской игрой. Она родилась в Англии и начала карьеру танцовщицей. Однако довольно скоро переключила свое внимание на актерское мастерство, перейдя из Лондонского драматического центра в театр Royal Shakespeare Company.

На телеэкране одной из самых узнаваемых ее ролей стала Атиа Бальба Цезония в сериале HBO «Рим». В 2006 году за эту роль актриса была номинирована на «Золотой глобус»® и на премию «Сатурн» в категории «лучшая актриса в телесериале».

Кроме того, Уокер снялась в сериале канала CBS «Плантация» с Джимми Смитсом и Гектором Элизондо, и в минисериале BBC «Большая игра». В телесериале «Лорна Дун» она получила главную роль; в «Лоуренсе против Аравии» сыграла с Ральфом Файнсом, а в «Jeffrey Archer: The Truth» − с Дамианом Льюисом. Недавно она начала играть в новом сериале «Каприка», возрождающем популярнейший международный хит «Звездный крейсер «Галактика». «Каприка» рассказывает зрителям о том, что происходило за 50 лет до событий первого сериала.

Внимание кинозрителей Уокер привлекла, сыграв англичанку в составе ирландской террористической группировки в триллере Филлипа Нойса ИГРЫ ПАТРИОТОВ с Харрисоном Фордом. Не менее впечатляющие роли она сыграла в комедийной драме Питера Гринуэя 8 ½ ЖЕНЩИН, биопике Майкла Хоффмана КОРОЛЕВСКАЯ МИЛОСТЬ с Робертом Дауни младшим и Сэмом Нилом, а также в драме Майка Ньюэлла КОЛДОВСКОЙ АПРЕЛЬ.

Одной из последних ее работ на большом экране стала роль в недавно вышедшем на экране эпическом боевике БИТВА ТИТАНОВ, в котором Уокер сыграла с Сэмом Уортингтоном, Лиамом Ниисоном и Ральфом Файнсом.

Брайан Крэнстон. Джон Картер. О съемках фильма.БРАЙАН КРЭНСТОН (Поуэль) получил премию «Эмми»® за «исключительную актерскую игру в драматическом сериале», вжившись в образ Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие». Три номинации на «Эмми»® и номинацию на «Золотой глобус»® принесла актеру роль Хэла в сериале канала FOX «Малкольм в центре внимания».

Среди других работ Крэнстона на телевидении стоит отметить сериал «Сайнфилд», сериал канала HBO «С Земли на Луну» и минисериал «Я знаю, что мое имя Стивен». Он выступил приглашенной звездой в сериалах «Надежда Чикаго», «Прикосновение ангела», «Секретные материалы» и многих других.

Крэнстон сыграл много ролей в кино. Среди них фильмы СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА Стивена Спилберга; МАЛЕНЬКАЯ МИСС СЧАСТЬЕ; ЛИЦЕНЗИЯ НА ИЗМЕНУ; ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ; СТЕРЛОСЬ ИЗ ПАМЯТИ и ПОЦЕЛУЙ МИРАНДЫ.

Крэнстон родился и вырос в Южной Калифорнии в семье, имевшей непосредственное отношение к шоу-бизнесу. Актер дебютировал в 8 лет в рекламе United Way, однако всерьез об актерской карьере не задумывался вплоть до окончания колледжа. Путешествуя по стране на мотоцикле, он наткнулся на один из общественных театров и начал страстно изучать все, что касается сцены. Вскоре его включили в летнюю труппу.

Крэнстон вернулся в Лос-Анджелес и довольно скоро получил роль в телефильме «Бесконечная любовь», а впоследствии – и роль в одноименном телесериале на канале ABC.

Он не забывал о театральной сцене и выходил на нее всякий раз, когда представлялась возможность. Среди театральных ролей Крэнстона – работы в таких спектаклях, как «Божество ада», «Вторая глава», «Укрощение строптивой», «Кукольный домик», «Восточный стандарт», «Борцы», «Босиком по парку» и «Шоу Стивена Уида». За роль в последнем актер получил премию Drama Logue Award.

Крэнстон также признанный сценарист и режиссер. Он написал оригинальный сценарий мелодрамы ПОСЛЕДНИЙ ШАНС и преподнес его своей жене в качестве подарка на день рождения, а впоследствии сам выступил режиссером фильма и сыграл в нем главную роль. Кроме того, Крэнстон выступал режиссером нескольких эпизодов сериала «Малкольм в центре внимания», пилотного проекта Special Unit по заказу канала Comedy Central и нескольких эпизодов сериала «Во все тяжкие».

Крэнстон выступил продюсером образовательного DVD KidSmartz, который предоставлял практически советы, как уберечь детей от похитителей и не попасться на уловки сетевых мошенников. Половина дохода, полученного от продажи DVD, поступала в национальный центр поиска пропавших детей и реабилитации найденных.

О создателях.

Эндрю Стэнтон. Джон Картер. О съемках фильма.ЭНДРЮ СТЭНТОН (режиссер/соавтор сценария) дебютировал в режиссерском кресле с фильмом В ПОИСКАХ НЕМО, выступив и соавтором оригинального сценария. В 2003 году картина номинировалась на «Оскар»® в категориях «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший анимационный фильм», победив в последней категории. Мультфильм стал первым полнометражным проектом студии Disney/Pixar, удостоенным этой чести.

В 2009 году судьбу В ПОИСКАХ НЕМО разделил фильм ВАЛЛ-И, номинированный на «Оскар»® в тех же категориях. Стэнтон получил вторую премию «Оскар»® за «Лучший анимационный фильм». ВАЛЛ-И признали не только американские киноакадемики, но и кинокритики всего мира − мультфильм собрал все главные награды того года.

Помимо работы сценаристом и режиссером, Стэнтон выступает главной творческой составляющей студии Pixar Animation начиная с 1990 года, когда он стал вторым аниматором и девятым по значимости сотрудником, входящим в элитную группу Pixar. В настоящее время Стэнтон занимает пост вице-президента компании и контролирует работу над всеми полнометражными и короткометражными проектами студии.

Стэнтон стал одним из четырех сценаристов, которые были номинированы на «Оскар»® в 1996 году за работу над фильмом ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. Впоследствии он выступал автором сценария на многих проектах студии Pixar: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФЛИКА (выступал также как второй режиссер), ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 2, КОРПОРАЦИЯ МОНСТРОВ и В ПОИСКАХ НЕМО. В титрах мультфильмов ВВЕРХ, КОРПОРАЦИЯ МОНСТРОВ и получившего «Оскар»® в 2006 году РАРАТУЯ Стэнтон указан, как исполнительный продюсер.

Стэнтон родился в городе Рокпорт, штат Массачусетс. Диплом бакалавра изобразительных искусств в области персонажной анимации он получил в Калифорнийском институте изобразительных искусств. В 1980-х он начал подъем по карьерной лестнице в лос-анджелесской компании Билла Кройера Kroyer Films. В 1987 году он писал сценарии к эпизодам мультсериала «Новые приключения Могучей Мыши», режиссером которого выступил Ральф Бакши.

ДЖИМ МОРРИС (продюсер) работает продюсером и исполнительным продюсером в киноиндустрии уже много лет. Он выполнял функции продюсера фильма ВАЛЛ-И студии Pixar, в которой занимает пост генерального менеджера и исполнительного вице-президента. Моррис выступал исполнительным продюсером всех фильмов студии Pixar, включая ВВЕРХ, ИСТОРИЯ ИГРУШЕК: БОЛЬШОЙ ПОБЕГ, ТАЧКИ 2 и ХРАБРАЯ СЕРДЦЕМ.

До перехода в студию Pixar Моррис семнадцать лет работал на студии Lucasfilm и в различных ее подразделениях. Одиннадцать лет он занимал пост президента компании Lucas Digital Ltd., отвечая за функционирование Industrial Light and Magic (ILM), Lucasfilm Animation и Skywalker Sound. В настоящее время Моррис является генеральным менеджером ILM, управляя работой 1400 художников и техников. ILM считается одной из крупнейших студий по производству спецэффектов в киноиндустрии. Под руководством Морриса специалисты ILM создали спецэффекты к таким фильмам, как ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА, СМЕРТЬ ЕЙ К ЛИЦУ, ФОРРЕСТ ГАМП и еще к 150 картинам. Многие из этих работ были отмечены премиями «Оскар»®.

Моррис пришел в ILM в 1987 году на должность специалиста по спецэффектам в кино и рекламе. Помимо прочего, он работал над эффектами к фильму Джима Кэмерона БЕЗДНА, который получил «Оскар»® за исключительные достижения в области спецэффектов, и над эффектами к фильму Стивена Спилберга ВСЕГДА. Вскоре Моррис продвинулся по карьерной лестнице до должности исполнительного директора по производству компании ILM. Среди нескольких десятков проектов, которые были закончены под его началом, такие фильмы, как ТЕРМИНАТОР 2: СУДНЫЙ ДЕНЬ («Оскар»® за исключительные достижения в области спецэффектов), КАПИТАН КРЮК, ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ IV: НЕОТКРЫТАЯ СТРАНА, РАКЕТЧИК, ОБРАТНАЯ ТЯГА и КРЕПКИЙ ОРЕШЕК 2.

До ILM Моррис работал исполнительным продюсером компании Arnold&Associates, продюсируя рекламные ролики для таких клиентов, как Atari и Chevron. Он работал исполнительным продюсером One Pass Video, управляя отделом по разработке рекламы. Ранее Моррис занимал пост директора по производству компании PBS, занимаясь документацией и сетевыми образовательными программами. Свою карьеру Моррис начал на канале NBC, выполняя функции оператора и монтажера в городе Сиракузы, штат Нью-Йорк.

Джим Моррис получил степень бакалавра кинематографа и защитил диплом магистра в области телевидения и радиовещания в школе Newhouse School при сиракузском университете. Он является президентом комиссии по кинематографии города Сан-Франциско, а также главой сообщества специалистов по визуальным эффектам (VES).

Эндрю Стэнтон. Джон Картер. О съемках фильма.

КОЛИН УИЛСОН (продюсер) родился и вырос в северной части Лондона. Его знакомство с киноиндустрией прошло в достаточно раннем возрасте – он выступил помощником монтажера в работе над фильмом СУПЕРМЕН. В этом качестве ему довелось поучаствовать в работе над такими картинами, как ИНДИАНА ДЖОНС: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО КОВЧЕГА, ИМПЕРИЯ СОЛНЦА и КТО ПОДСТАВИЛ КРОЛИКА РОДЖЕРА. После этого Уилсон решил попробовать себя продюсировании фильмов. Этой стезе он посвятил 14 лет жизни, успев отметиться на множестве зрелищных и успешных блокбастерах. В их число входят КАСПЕР, ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2: ПОТЕРЯННЫЙ МИР, АМИСТАД, ТРОЯ, ВОЙНА МИРОВ, МЮНХЕН и АВАТАР.

ЛИНДСИ КОЛЛИНЗ (продюсер) с мая 1997 года работает на студии Pixar Animation. На разных должностях она работала над такими проектами Pixar, как ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФЛИКА, ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 2, получивший «Оскар»® В ПОИСКАХ НЕМО (режиссера Эндрю Стэнтона) и РАТАТУЙ. Коллинз также озвучила одну из героинь в анимационном фильме ТАЧКИ, который Pixar выпустил в 2006 году.

Джон Картер. О съемках фильма.Съемки фильма ДЖОН КАРТЕР вновь свели Коллинз с продюсером Джимом Моррисом и режиссером Эндрю Стэнтоном − в 2008 году трио работало над анимационным фильмом ВАЛЛ-И, получившем «Золотой глобус»® и «Оскар»®.

Перед тем, как прийти в Pixar, Коллинз три года отработала в студии Disney Feature Animation, руководя командой художников, создававших мультфильмы ПОКАХОНТАС, ГОРБУН ИЗ НОТР-ДАМА и ГЕРКУЛЕС.

МАРК ЭНДРЮС (соавтор сценария) получил диплом бакалавра кинематографии в Калифорнийском институте изобразительных искусств в 1993 году. Однако на стандартной образовательной программе он не остановился, посещая летние курсы Disney для будущих кинематографистов, и слушая лекции таких мэтров анимации, как Глен Кин, Эд Гомберт и Стив Хастон. После завершения этого курса он начал работать анимационной индустрии (на условиях фриланса в киностудии Чака Джонса) и на телевидении (он написал сценарии к пяти эпизодам сериала «Невероятные приключения Джонни Квеста»)

Первым сценарием, который Эндрюс написал для полнометражного проекта, стал мультфильм студии Warner Brothers ВОЛШЕБНЫЙ МЕЧ: СПАСЕНИЕ КАМЕЛОТА. Следом был написан сценарий к СТАЛЬНОМУ ГИГАНТУ, за который Эндрюс получил премию «Энни» за исключительные достижения.

Вскоре после этого Эндрюс выступил автором истории ОСМОСИС ДЖОНС. Затем занялся раскадровкой к кассовому блокбастеру ЧЕЛОВЕК-ПАУК. После чего вновь вернулся в анимацию − к Брэду Берду на студию Pixar Animation Studios, где работал над сценарием к фильму СУПЕРСЕМЕЙКА.

Все это время Эндрюс активно работал аниматором на фрилансе для телевидения, делая раскадровки сериалов «Самурай Джек» и «Звездные Войны: Войны клонов» (за работу над последним был награжден премией «Эмми»®). Эндрюс был номинирован на «Оскар»® за короткометражный мультфильм «Человек-оркестр», который демонстрировался перед премьерным показом фильма ТАЧКИ по всему миру. Эндрюс и Берд вновь объединили усилия в работе над сценарием к фильму РАТАТУЙ, после чего Эндрюс принялся разрабатывать свои собственные сюжеты полнометражных фильмов для студии Pixar.

Эндрюс живет в Оукленде со своей женой, четырьмя детьми, тремя собаками и кошкой. Редкие минуты свободного времени он посвящает рисованию собственной книги комиксов и практикуется в фехтовании самыми различными видами холодного оружия.

Майкл Чабон. Джон Картер. О съемках фильма.Обладатель Пулитцеровской премии МАЙКЛ ЧАБОН (соавтор сценария) на протяжении последних двадцати лет пишет то, что газета «Лос-Анджелес Таймс» называет «высококлассным чтивом». Его первый роман «Тайны Питтсбурга» (1988) был изначально написан, как кандидатская диссертация в Калифорнийском университете, а стал бестселлером по версии New York Times. Следующий роман «Загадочные парни» (1995) послужил основой для сценария к фильму ВУНДЕРКИНДЫ, в котором снялись Майкл Дуглас и Тоби Магуайр.

Пулитцеровскую премию Чабон получил в 2001 году за роман «Приключения Кавалера и Клея». Автор был награжден премией нью-йоркского сообщества книголюбов за лучшую беллетристику года, премией литературных критиков Bay Area Book Reviewers Award, и премией содружества «Клуб Золотой Медали». В 2003 году Чабон получил премию Ага Хана за лучшую беллетристику года по версии The Paris Review. В 2004 году автор написал роман «Последний выход», получив в 2005-м национальную еврейскую литературную премию. В 2008 бестселлер (по версии New York Times) «Союз еврейских полисменов» был оценен премией «Небьюла» (сообщества американских писателей-фантастов) и премией «Хьюго» в категории «лучший роман». Недавно Чабон выпустил сборник рассказов, озаглавив его «Зрелость для взрослых: Радости и сожаления мужа, отца и сына». New York Times описал книгу эпитетами «дивная», «мудрая» и «прекрасная».

ДЭН МАЙНДЕЛ (оператор) родился в Южной Африке, учился в Австралии и Великобритании. В мир коммерции его привели Тони и Ридли Скотт − Майндел работал оператором второй съемочной группы на съемках таких фильмов, как ТЕЛЬМА И ЛУИЗА и БАГРОВЫЙ ПРИЛИВ. Только после этого он получил возможность единолично взять камеру в свои руки – на съемках остросюжетного боевика ВРАГ ГОСУДАРСТВА с Уиллом Смитом в главной роли. Партнерство Майндела и Тони Скотта продолжилось на съемках ШПИОНСКИХ ИГР и ДОМИНО. Майндел ухитрялся помогать режиссеру развивать историю и в то же время пополнять собственную коллекцию экспериментальных фотографий. Оператор периодически пробовал работать с технически устаревшими камерами, менять режимы съемки и тестировать новые модели HD-камер с практически отсутствующим освещением. Эксперименты помогали создать уникальную живую картинку, которая объединяла прошлое и настоящее в одной сцене. Профессионализм и техническая осведомленность Майндела позволили ему получить должность оператора на съемках одного из самых известных фильмов с Томом Крузом – МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА 3. Также относительно недавно Майндел снял полнометражную версию ЗВЕЗДНОГО ПУТИ для студии Paramount. На площадке он вновь встретился с режиссером Джей Джей Абрамсом – соавтором сценария и продюсером сериала канала ABC «Остаться в живых».

Среди других работ Майндела в кино стоит отметить фильмы ШАНХАЙСКИЙ ПОЛДЕНЬ с Джеки Чаном; комедию братьев Фаррелли ЗАСТРЯЛ В ТЕБЕ; и фильм ужасов Иэна Софтли КЛЮЧ ОТ ВСЕХ ДВЕРЕЙ.

Успех и множество наград принесло НАТАНУ КРОУЛИ (художник-постановщик) его сотрудничество с режиссером Кристофером Ноланом. Кроули был номинирован на «Оскар»® за работу на съемках фильма ПРЕСТИЖ, а до этого – на премию BAFTA за БЭТМЕН: НАЧАЛО. Кроме того, Кроули был номинирован на премию гильдии художников за оба этих фильма. Впервые с Ноланом Кроули работал над криминальным триллером БЕССОННИЦА, в котором снялись Аль Пачино, Робин Уильямс и Хилари Суонк.

Джон Картер. О съемках фильма. Художник-постановщик.

Среди других работ Кроули в кино – романтическая драма ДОМ У ОЗЕРА, биопик Джоэла Шумахера ОХОТА НА ВЕРОНИКУ, военная драма В ТЫЛУ ВРАГА и комедия положений Барри Левинсона ВЕЧНЫЙ МИР.

Кроули работал художником-постановщиком на таких фильмах, как МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА 2 Джона Ву, НАЕМНЫЕ УБИЙЦЫ Ричарда Доннера, СОБСТВЕННОСТЬ ДЬЯВОЛА Алана Пакулы и ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ Мэла Гибсона.

Помимо работы в кино, Кроули участвовал и в работе над телепроектами, в его послужном списке – декорирование телесериала канала BBC «Посол».

Мексиканка МАЙЕС РУБЕО (художник по костюмам) − одна из самых талантливых специалистов по кинематографических гардеробам на сегодняшний день. Рубео родилась в семье фотокорреспондента Сильвио Кастиллеро и дизайнера интерьеров Эсперанцы Ботелло. Сейчас она сама − мать двенадцати детей.

Искусству дизайна одежды она училась в Лос-Анджелесском торгово-технологическом институте, получив диплом в области изобразительных искусств. Затем она училась истории искусства в итальянском художественном институте Statale d’Arte. Рубео утверждает, что на ранних этапах карьеры ей помогал Энрико Саббатини. Она работала помощником костюмера и главным костюмером у таких дизайнеров, как Шей Канлифф, Эрика Филлипс и Эллен Мирошник.

Рубео может гордиться тем, что ей довелось поработать со многими режиссерами мейнстрима, в том числе с Оливером Стоуном (РОЖДЕННЫЙ ЧЕТВЕРТОГО ИЮЛЯ) и Полом Верховеном (ВСПОМНИТЬ ВСЕ). Однако ее больше прельщала работа с независимыми кинематографистами, такими как Джон Сэйлс и Мэгги Рензи (ЭСКАДРОНЫ СМЕРТИ, СОЛНЕЧНЫЙ ШТАТ и ПРИЕМНЫЕ МАТЕРИ). Работая на этих проектах, Рубео получила неоценимые уроки того, как делать качественное кино, укладываясь в весьма ограниченный бюджет.

В 2002 году Рубео была номинирована на премию гильдии костюмеров за работу на телефильме «Куба либре», в котором снялся Гаэль Гарсия Берналь. В фильме используются костюмы временного периода начиная от 30-х годов и заканчивая 90-ми, причем в кадре появляются и солдаты в окопах, и бомонд на светских раутах, и горячие танцовщицы ламбады в ночных клубах Гаваны.

Рубео работала с такими крупнейшими голливудскими режиссерами, как Мэл Гибсон (АПОКАЛИПСИС), Джеймс Кэмерон (АВАТАР; за эту работу Рубео также была номинирована на премию гильдии костюмеров) и Джеймс Вонг (ДРАКОНИЙ ЖЕМЧУГ).

Джон Картер. Графика и анимация.

ИМОН БАТЛЕР (аниматор) проработал 10 лет на студии Walt Disney Feature Animation, где принимал участие в создании таких картин, как ФАНТАЗИЯ 2000, ДИНОЗАВР и ВЛАСТЬ ОГНЯ.

В 2006 году Батлер перешел в Double Negative − британскую многофункциональную компанию по разработке визуальных эффектов и компьютерной графики. В Лондоне он поработал главным аниматором на таких проектах, как ГАРРИ ПОТТЕР И ОРДЕН ФЕНИКСА, ХЭЛЛБОЙ II: ЗОЛОТАЯ АРМИЯ и 10000 ЛЕТ ДО Н.Э. В 2008 году Батлер стал начальником анимационного отделения студии Double Negative.

В течение последних 12 месяцев Батлер со своей командой работал над множеством картин, в их числе УЧЕНИК ЧАРОДЕЯ; ПОЛ: СЕКРЕТНЫЙ МАТЕРИАЛЬЧИК; ПРИНЦ ПЕРСИИ: ПЕСКИ ВРЕМЕНИ; ЧЕЛОВЕК-ВОЛК; ПИПЕЦ; ШЕРЛОК ХОЛМС; НЕ БРАТЬ ЖИВЫМ; АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ; ГАРРИ ПОТТЕР И ПРИНЦ-ПОЛУКРОВКА; РОК-ВОЛНА и ФОРСАЖ.

Добавить комментарий

Правила комментариев просты. Будьте культурны и придерживайтесь темы материала, в противном случае комментарии будут удалены. Чтобы не заполнять постоянно поля Имя и E-mail, не расшифровывать картинку и не дожидаться модерации комментариев - зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить

toafriend
Copyright © 2010 Официальный сайт кинотеатра в ГКЦ "Планета". Powered by «Of course We Are ))»
All trademarks are the property of their legal owners.